Критерии оценок в начальной школе. Русский язык.

Диктант.

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3, 4 классах возможно одно исправление графического характера).
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
  • «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Списывание текста.

  • «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.
  • «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);1 ошибка и 1 исправление (2, 3, 4 кл.).
  • «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2, 3, 4 кл.).
  • «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.);3 ошибки (2, 3, 4 кл.).

Контрольный диктант.

  • Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
  • Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова.
  • Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
  • При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

  • «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
  • «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.
  • «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках.
  • «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

  • «5» – всё верно.
  • «4» – не менее 3/4 верно.
  • «3» – не менее 1/2 верно.
  • «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта)

Количество слов для словарного диктанта

  • «5» – нет ошибок. 1 класс – 7 – 8 слов
  • «4» – 1 – 2 ошибки. 2 класс – 10 – 12 слов
  • «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов). 3 класс – 12 – 15 слов
  • «2» – 5 – 7 ошибок и более. 4 класс – до 20 слов

Контрольное списывание.

  • «5» – нет ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.).
  • «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.).
  • «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки и более (2 – 4 кл.).